Всегда перед учащимися старших классов стоял один жизненно важный вопрос: «Кем быть?». Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом.

      В рамках проведения VIII областной Недели труда и профориентации "Семь шагов к профессии" 15 октября 2018 года нашу школу посетил Игорь Иванович Саглаев,по профессии  являющийся бурильщиком нефтяных скважин. Он провел беседу с обучающимися 9-11 классов ГБОУ СОШ села Малая Малышевка. «Все думают, что нефтяник – это мужчина, с ног до головы облитый нефтью. Но это не так. Нефтяник – это мужчина, лет 30-ти, в солидном костюме и с папкой документов.

В нефтяной отрасли основное положение занимают технологии нового поколения, потому что без них нельзя найти месторождение, добраться до него и осуществить добычу. Эта профессия занимает лидирующее место по уровню заработной платы в России. Что и привлекает молодёжь. Все стремятся заработать как можно больше денег. Хочу заметить, что высокий уровень заработной платы приходится на высокие должности. Если будешь образованным человеком и мастером своего дела, то тебя непременно заметят. В дальнейшем всё зависит от образования. Нужно не сидеть на месте, не лениться и постоянно двигаться только вперёд. Выбор профессии, как я убедился, не очень сложный. Самое главное найти то, к чему ты стремишься и т, что тебе действительно интересно. Я не просто выбрал профессию нефтяника, я захотел стать профессионалом своего дела. Я люблю свою работу» - рассказал нам Игорь Иванович.

Абазева Александра,

лидер ученического самоуправления

ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

 

 

    Предпринимательская деятельность была и остаётся привлекательной  для молодёжи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимательство нельзя выучиться в ВУЗе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Тогда, как можно стать предпринимателем, любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? Предпринимательство – профессия или призвание?

   В рамках проведения VIII областной Недели труда и профориентации "Семь шагов к профессии"18 октября 2018 года нашу школу посетила главный экономист ГКУ СО «ИКАСО» Иванова Екатерина Олеговна. «Что такое предпринимательская деятельность? Чем занимается предприниматель? Что считается главным в  предпринимательском деле? Насколько и в чем полезен и вреден бизнес? Многие из вас явно хотели бы открыть своё дело?»- именно с этими вопросами начала с нами, обучающимися 9-11 классов вместе с учениками 10 класса Красносамарской СОШ, диалог Екатерина Олеговна. «Основная цель профессиональной профориентации – помочь молодым людям определить профессиональный путь, разобраться в своих интересах и способностях. Сегодня общество требует нового, адекватного уровня экономического и бизнес образования, которое бы способствовало  формированию у школьников предпринимательского решения и социальной устойчивости, экономической культуры и предприимчивости, способности создать своё дело. Приобретая знания в предпринимательской деятельности, подростки становятся способными видеть и оценивать те проблемы и задачи, которые стоят перед семьёй, школой. Основные качества у предпринимателя должны быть таковыми: уметь осознанно идти на риск, нестандартно мыслить, понимать потребности общества, обладать лидерскими качествами, быть ответственными, целеустремлёнными, самостоятельными, творческими и коммуникабельными»- рассказала нам Екатерина Олеговна.  В ходе нашего мероприятия были проведены бизнес-идеи среди учеников. Все обучающиеся проявили себя активно. Беседа с главным экономистом ГКУ СО «ИКАСО» оставила у учеников неизгладимые впечатления. Кто-то из нас расширил свой кругозор, а кто-то определился с выбором будущей профессии.

 

Абазева Александра,

лидер ученического самоуправления

ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче проводится при поддержке Минэнерго России, Минобрнауки России, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Российского движения школьников, Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и открыт для участия в организации федеральных, региональных, муниципальных органов власти, бизнеса, общественных и образовательных организаций. Фестиваль традиционно посвящен вопросам энергосбережения и вопросам развития энергетики и популяризации профессий ТЭК.

В этом году к фестивалю #ВместеЯрче в очередной раз присоединились и обучающиеся ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка.

Для обучающихся 1-4 классов был проведен конкурс рисунков по теме энергосбережения. Все рисунки и плакаты были разные и интересные. Организаторами этого конкурса выступили ученики 11 класса.

Также для учащихся 5-9 классов проведен конкурс сочинений, где организаторами выдвинулись обучающиеся 5-6 классов. Сочинения были посвящены вопросам развития энергетики и популяризации профессий ТЭК.

Все участники проявили свою активность, организаторы были ответственными, а учителя русского языка и литературы с удовольствием взяли на проверку сочинения участников конкурса. Никто не остался без внимания. Лучшие работы были отмечены грамотами, а участники – сертификатами.

Абазева Александра,

лидер УСУ ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

Уважаемые родители и учащиеся нашей школы. Представляем вашему вниманию серию интерактивных презентаций с аудио сопровждением на тему "Персональные данные" предоставленные от Роскомнадзора. В них вы сможете узнать о персональных данных и как с ними обращаться. 

Презентации вы сможете загрузить по ссылке ниже в зависимости от возраста учащегося.  После этого откройте загруженный файл, нажмите F5 на вашей клавиатуре и познакомьтесь с "инспектором", который расскажет вам всё о персональных данных. Также вы сможете ознакомиться с различной видео информацией о персональных данных посетив официальную страницу сайта Роскомнадзора по последней ссылке ниже.

Презентация для детей 9-11 лет

Презентация для детей 12-14 лет

Видео-уроки по вопросам защиты персональных данных и необходимости бережного отношения к ним