Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Для этого родителям рекомендуется:

· сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,

· стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,

· научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,

· сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,

· поощрять физическую активность ребенка,

· поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,

· поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),

· поддерживать семейные традиции, ритуалы,

Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка): · Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период эпидемий; · Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах; · Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома; · Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса; · Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении; · Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за угрозы распространения коронавируса.

В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.

Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.

Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.

Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например: · Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» (организаторы: АНО «Россия – страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников), зарегистрировавшись с 28 марта по 22 июня 2020 года; · Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности «Цифровой диктант» с 28 марта по 11 апреля 2020 года (организаторы: РОЦИТ, ОНФ и Microsoft).

Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.

Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.

Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями

Музеи и галереи:

1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;

2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) — http://www.rusmuseum.ru;

3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;

4. Третьяковская галерея (Москва) — https://www.tretyakovgallery.ru;

5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) — https://www.pushkinmuseum.art;

6. Лувр (Париж) — https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;

7. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) — https://www.khm.at/en;

8. Галерея Уффици (Флоренция) — https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;

9. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы — http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html, https://italiatut.com/muzei-vatikana;

10. Британский музей (Лондон) — https://www.britishmuseum.org;

11. Национальный музей Прадо (Мадрид) — https://www.museodelprado.es;

12. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) — https://www.salvador-dali.org/en;

13. Национальный музей (Краков) — https://www.muzeumkrakowa.pl;

14. Музей изобразительных искусств (Будапешт) — https://www.szepmuveszeti.hu.

 

Театры:

1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ — https://onlineteatr.com/afisha/timetable;

2. Большой театр (Москва) — https://www.bolshoi.ru/about/relays;

3. Московский театр юного зрителя — https://moscowtyz.ru;

4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. — https://teatr-pro.ru/about;

5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) — https://www.metopera.org;

6. Венская государственная опера — https://operawire.com.

 

 

 

 
 

 

Уважаемые учащиеся, родители и (или) законные представители!

На основании Распоряжения Министерства образования и науки Самарской области № 283-р от 16.03.2020г., Распоряжения Кинельского управления Министерства образования и науки Самарской области № 62-р от 16.03.2020г. в образовательном учреждении с 17 марта вводятся ограничительные мероприятия .

Обучение будет проходит с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

Задания по предметам находятся в электронном дневнике (АСУ РСО).

С 17.03.2020  по 31.03.2020 ограничить проведение массовых мероприятий с детьми, групповые экскурсионные поездки детей в каникулярное время.

Получить ответы  на все интересующие вопросы можно через классных руководителей и (в случае необходимости) непосредственно у директора школы.

 

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Л.Н. Толстой.

 

Добрые дела – это, прежде всего,  безвозмездные действия, за которые не стоит ожидать благодарности или похвалы. Если у вас появляется желание помогать окружающим – ваша жизнь наполняется иным смыслом!

В течение недели, с 21 по 28 февраля в нашей школе проходила Благотворительная Акция «Спешите делать Добро!»  в помощь детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья Реабилитационного центра Восточного округа г.Кинель.

Всем желающим предлагалось принести в дар книги, канцтовары, настольные игры и игрушки для детей от 4 до 14 лет. Активное участие в Акции приняли как ученики, родители, так и учителя ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка.

28 февраля представители школьного добровольческого отряда «Мы – вместе!» - Дегтярева Д., Бажина А., Григоренкова Е. и Покидова Д. - под руководством Мордвиновой Н.В. организовали поездку  в Реабилитационный центр. Ребятами была подготовлена игровая программа   «Дорогою Добра»,  действующими лицами которой стали Смешинка со своими друзьями : Смех, Радость и Счастье. 

 

Веселые конкурсы, игры, создание портрета Солнца из маленьких солнышек с именами и смайликами детей, разучивание танца Дружбы и вручение  «Посылки Радости» - это всего лишь маленькая частичка доброты, которую мы смогли подарить воспитанникам Реабилитационного центра. 

 

Ведь это, как оказалось, так просто, но важно для всех!

 

 

           Сможем ли мы (самостоятельно или с помощью взрослых) сделать мир немного добрее и помочь оказавшимся в беде животным? - задумались мы.  Необходимо, прежде всего, начать с себя.

Это и является идеей для разработки и реализации социального проекта помощи бездомным животным, который поможет школьникам приобщиться к доброму и полезному делу.

Реализация этого проекта была начата в прошлом учебном году одиннадцатиклассниками, а ребята 5 класса решили продолжить работу по оказанию посильной помощи бездомным животным АНО "ГороДог" г. Кинель.

В соответствии с рекомендациями проекта «Дорога Добра» пятиклассники распространяли и расклеивали Листовки, вели Путевой дневник, оформляли карту «Дорога Добра»  и проводили Акции с привлечением школьников в помощь бездомным животным (1 раз в четверть).

Но самыми запоминающимися  стали, конечно же, поездки в приют для бездомных животных АНО «ГороДог» г.Кинель и встреча с Лаурикой Нагель , которая спасает бездомных животных. Не зря девизом ее организации являются слова: "Спасая одну жизнь - спасаем целый мир"

            Занимаясь в кружке «Малахитовая шкатулка», под руководством библиотекаря Никифоровой Ольги И.  ребята изготавливают из эпоксидной смолы сувениры и подарки. Таким образом, в конце ноября была организована  выставка-продажа сувенирной продукции и на вырученные деньги приобретен корм для животных.

27 февраля 2020г. команда 5 класса ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка была приглашена на участие в очном этапе областного конкурса программ и социальных проектов «Вектор добра», где представляла социальный проект «Рука помощи бездомным животным». Ребята достойно представили свой проект и заняли 3 место. Поздравляем!

Цели, которые ребята ставили перед собой, приступая к реализации проекта, не могут быть решены ни за год, ни за два. Поэтому помощь и поддержка приюту необходимы постоянно!      

Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!

Взрывал пионер эшелоны,
Рискуя своей головой,
Под  откосы  летели вагоны,
Боец -  настоящий герой.

26 февраля обучающиеся 8 класса провели устный журнал «Дети-герои Советского Союза». Ведущие  Покидова Дарья, Бакулина Софья, Григоренкова Екатерина и Трифонов Егор на основе документальных источников представили аудитории фрагменты жизни и историю подвига пионера-партизана Валентина Котика.

Устный журнал сопровождался демонстрацией презентации, отражающей боевой путь юного героя. Безроднова Диана зачитала фрагменты художественного произведения Гусейна Дадаш Оглы Наджафова «Валя Котик».

По завершении встречи Сорокина Алина провела с ребятами викторину по материалам устного журнала. Ответы ребят показали их заинтересованность и внимательное отношение к теме встречи. Пятиклассники ответили правильно почти на все вопросы викторины и вместе с классным руководителем обсудили тему героизма детей в годы Великой Отечественной войны, вспомнили других Героев Советского Союза, с подвигами которых они познакомились в рамках проведения внеклассных мероприятий, посвященных 75-летию Победы в годы Великой Отечественной войны.

19 февраля 2020г. команда нашего школьного УСУ «Союз беспокойных сердец» стала участником Творческих сборов для активистов, работающих в органах ученического самоуправления "В формате самоуправления". Принимающей стороной выступила ГБОУ СОШ №10, которая радушно встречала гостей всего Кинельского района и г.Кинель.

В этот день собрались те, кто понимает значимость и эффективность ученического самоуправления в школе. Творческие сборы нацелены на обучение и поддержку активно работающих лидеров и активистов ученического самоуправления образовательных организаций .

В рамках сборов прошли тренинги на знакомство и командообразованию, образовательные мастер-классы по оптимизации деятельности ученического самоуправления,  интерактивные мероприятия «Будем знакомы» и «Решайся».

Работа в командах была очень полезна для личностного развития каждого из участников. При работе внутри команды вожатые старались раскрыть потенциал ребят с разных сторон, показать достоинства активистов УСУ.

Интересным и запоминающимся был мастер-класс, который  актуален для молодежи, так как он посвящен развитию своего социального аккаунта.

Не остались в стороне и педагоги, курирующие деятельность УСУ. Они наравне с активистами школьных  команд принимали активное участие на разных этапах творческих сборов.

Итогом встречи стала совместная интерактивная игра, которая выявила самых активных участников творческих сборов.