1 ноября 2013 года в нашей школе прошел педагогический совет «Образовательные технологии и формы обучения как средство формирования УУД в школе».
Мордвинова Н.В. – зам. директора по УВР в своем выступлении выделила основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия; охарактеризовала такие педагогические технологии как игровую, проблемно-диалогическую, проектно-исследовательскую, технологию оценивания образовательных достижений, технологию театральной педагогики, ИКТ-технологию и Арт-технологии, которые играют важную роль в формировании УУД в учебном процессе.
Было отмечено, что многие учителя-практики в своей деятельности сталкиваются с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использование активных средств, форм и приемов формирования универсальных учебных действий на уроке, например, создание проблемных ситуаций, «верные-неверные утверждения», «прогнозирование», «граф-схема», «кластер», «синквейн» и т.д.
Педколлектив принял участие в обсуждении актуальной проблемы, проделав практическую работу в группах по формированию УУД с учетом специфики своих учебных предметов.