28 октября 2014 года в школе с учащимися 1-11 классов был проведён Единый урок безопасности в сети Интернет. Классные руководители продемонстрировали учащимся презентации на разные темы: «Профилактика компьютерной зависимости», «Безопасность в сети Интернет» и т.д. Также учащимся были показаны некоторые видеоролики. Учащиееся всех классов были активными на уроке, задавали многочисленные вопросы.
Ребята нашей школы узнали о причинах первичного пристрастия к компьютеру, о минусах и плююсах интернета и о многом другом:
- Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье;
- Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби и привязанностей не связанных с компьютером;
- Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;
- Общая неудачливость ребёнка;
- Психологи выделяют ещё и такую причину как «наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания»
Зависимым от компьютера, может стать любой ребёнок и подросток, но шансы уменьшаются, если:
- в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;
- ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;
- у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;
-
ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.
Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Нельзя точно определить грань отрицательного и положительного воздействия компьютера на человеческую жизнь. Несомненно, это изобретение ума человеческого уникально, но как и все полезные изобретения используясь не по назначению либо в неправильной дозировке, пагубно влияют на того, кто их создал. Так как РЕБЕНОК это ещё не сложившаяся личность, нельзя отдавать его развитие только компьютеру. В этом должны участвовать общество, родители, друзья и не в « виртуале», а в реальной жизни.
Минусы Интернета:
- Интернет-зависимость;
- Потеря времени;
- Вред здоровью;
- Недостоверная информация и ее большое количество;
- Потеря конфиденциальности.
Классный руководитель 11 класса Есин Д.С. привел примеры из жизни о компьютерной зависимости подростков, молодежи и даже людей с большим человеческим опытом. Он объяснил учащимся, что в наш компьютерный век невозможно обойтись без компьютера, но это должно использоваться «в меру» не принося вред здоровью и не разрушая растущий организм.
В свою очередь, решение этой проблемы должно взять на себя и само молодое поколение, определив для себя роль компьютера в его жизни.
Понять, что он может просто деградировать, разучиться или никогда не научиться жить в реальном мире, для которого он рождён.