DSCN3402.JPG

 В соответствии с инициативой Валентины Ивановны Матвиенко, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, во всех школах Российской Федерации в октябре 2014 года проводится Единый урок по безопасности в сети Интернет.

Организаторами проведения мероприятий в рамках Урока являются Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при участии экспертного IT-сообщества.

В настоящее время, в период стремительного развития информационных технологий, Интернет стал неотъемлемой частью образовательного процесса и жизни в целом. Использование Интернета в образовательной деятельности связано со многими позитивными факторами. Использование Интернета в образовательной деятельности дает возможность формирования позитивной траектории социализации обучающегося, подготовки его к решению жизненно важных проблем, предоставление выбора «виртуального» социального окружения.

Вместе с тем, существующие риски негативного влияния сети Интернет на здоровье пользователя связаны с использованием недопустимого объема учебной информации, представляемой на экране, ее несоответствием возрастным и индивидуальным особенностям обучаемого, существованием киберугроз, которыми изобилует Интернет.

DSCN3409.JPG

28 октября 2014 года в школе с учащимися 1-11 классов был проведён Единый урок безопасности в сети Интернет. Классные руководители продемонстрировали учащимся презентации на разные темы: «Профилактика компьютерной зависимости», «Безопасность в сети Интернет» и т.д. Также учащимся были показаны некоторые видеоролики. Учащиееся всех классов были активными на уроке, задавали многочисленные вопросы.


Ребята нашей школы узнали о причинах первичного пристрастия к компьютеру, о минусах и плююсах интернета и о многом другом:

 

  1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье;
  2. Отсутствие у ребёнка серьезных  увлечений,  интересов,  хобби и привязанностей не связанных с компьютером;
  3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;
  4. Общая неудачливость ребёнка;
  5. Психологи  выделяют  ещё и такую причину как «наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания»

 

Зависимым от компьютера,  может стать любой  ребёнок и подросток,  но шансы уменьшаются, если:

 

  1. в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;
  2. ребёнок умеет налаживать  позитивные отношения  с окружающими;
  3. у ребёнка   разносторонние   интересы    и увлечения;
  4. ребёнок умеет  ставить перед собой  хотя бы самые  маленькие цели.
     

DSCN3413.JPG

   Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Нельзя точно определить грань отрицательного  и положительного воздействия  компьютера на  человеческую жизнь. Несомненно, это изобретение ума человеческого уникально, но как и все полезные изобретения используясь не по назначению либо в неправильной дозировке, пагубно влияют на того, кто их создал. Так как РЕБЕНОК это  ещё не сложившаяся личность, нельзя отдавать его развитие только компьютеру. В этом должны участвовать общество, родители, друзья и  не в « виртуале»,  а в реальной  жизни.

 

Минусы Интернета:

 

  1. Интернет-зависимость;
  2. Потеря времени;
  3. Вред здоровью;
  4. Недостоверная информация и ее большое количество;
  5. Потеря конфиденциальности.

 

DSCN3412.JPG

Классный руководитель 11 класса Есин Д.С. привел примеры из жизни о компьютерной зависимости подростков, молодежи и даже людей с большим человеческим опытом. Он объяснил учащимся, что в наш компьютерный век невозможно обойтись без компьютера, но это должно использоваться «в меру» не принося вред здоровью и не разрушая растущий организм.

 В свою очередь, решение этой проблемы должно взять на себя и само молодое поколение, определив для себя роль компьютера в его жизни.  

 Понять, что он может просто деградировать, разучиться или никогда не научиться жить в реальном мире, для которого он рождён.