Воспитание гражданской позиции.

«Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему родному городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала».
Д.С. Лихачев
В Маломалышевской школе на протяжении многих лет патриотическому воспитанию уделяется огромное внимание. Ежегодно мы планируем и реализуем мероприятия, способствующие формированию патриотизма. Одним из самых интересных мероприятий проводимых традиционно в школе стала военно-спортивная игра «Зарница». Основными задачами данной игры являются:


• совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;


• закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;


• воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.


Военно-спортивный праздник ежегодно проводится в нашей школе в преддверии 23 февраля. В этом году «Зарница проходила в течение нескольких дней, а подготовка команд началась задолго до начала мероприятия. В день открытия «Зарницы» все обучающиеся, педагоги вышли на построение в спортивный зал, для торжественного выноса флага школы. После того как каждый командир отряда сдал рапорт начальнику штаба, учителю физической культуры Рузанову Ю.П., начался первый этап соревнований- смотр строя и песни. Все классы, начиная с 1 по 9, показали высокий уровень подготовки, дисциплину и солдатскую выправку. Приятно было посмотреть на внешний вид участников, послушать звонкие голоса командиров и хорошее исполнение песен. По завершению смотра, все командиры получили маршрутные листы, и отряды отправились на дальнейшие соревнования. Командам предстояло пройти еще пять этапов: «Историческую викторину», ответственными здесь были обучающаяся 11 класса Головкина С., и обучающиеся 10 класса Карташова Д. и Терентьева Д.; «Медико-санитарную подготовку», ответственные - обучающиеся 11 класса Денисова А., Соломанидина М. и обучающаяся 10 класса Бакулина Е.; «Огневую подготовку», ответственные – обучающиеся 11 класса Кучин В., Захаров И., Хам Е. и обучающийся 10 класса Лашков Д.; «Ориентировочную топографию», ответственные обучающиеся 10 класса Ахтареева Л., Лашкова О. и обучающаяся 11 класса Базаргалиева К.; «Спортивную эстафету», ответственные обучающиеся 11 класса Тремасова А. и Мордвинова Е. и обучающаяся 10 класса Кочеткова А.
Команды показали свои знания и умения в переноске раненого, оказании первой медицинской помощи, разминировании поля, действий по сигналу и еще в огромном перечне заданий, которые выполнили участники. На каждом этапе команды зарабатывали баллы. Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Даже педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний, как могли, помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них. На второй день военно-спортивная игра проходила на улице. Все отряды также проходили рубежи и последним рубежом, финалом игры было взятие крепости. Именно здесь, во время штурма крепости и захвата знамени, определились победители игры. Среди команд начальной школы 1 место занял 4 класс, командир отряда Борисенко А., 2 место -2 класс, командир отряда Еремин И., 3 место -3 класс, командир отряда Маханов Р. Среди команд среднего звена 1 место-отряд 6 класса, командир Махмудова Э., 2 место- отряд 7 класса, командир Шенгелия Е., 3 место-9 класс, командир Решетина В. Все команды-участницы получили грамоты, а в заключение игры мокрых и снежных, немного замерзших ребят ждал горячий чай.
Несомненно, в ходе подобных игр учащиеся приобретают практические навыки начальной военной подготовки и медицины, спортивные умения и навыки. И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают морально-психологические качества учащихся. Патриотическое воспитание возрождается и сейчас, а игра «Зарница» до сих пор любимая военно-спортивная игра школьников.

Зам. директора по ВР Яловая О.В.
ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка