В начале апреля в рамках школьного конкурса "Мои увлечения" прошла персональная выставка творческих работ ученицы 9 класса Мордвиновой Дарьи. Были представлены художественные работы, выполненные в разной технике и работы декоративно-прикладного искусства.

 

Пример изображения-карты

Алексеевский район

Безенчукский район

Богатовский район

Большеглушицкий район

Большечерниговский район

Борский район

Волжский район

Елховский район

Исаклинский район

Камышлинский район

Кинельский район

Кинель-Черкасский район

Клявлинский район

Кошкинский район

Красноармейский район

Красноярский район

Нефтегорский район

Пестравский район

Похвистневский район

Приволжский район

Сергиевский район

Ставропольский район

Сызранский район

Хворостянский район

Челно-Вершинский район

Шенталинский район

Шигонский район

Самара

 

В рамках реализации социального проекта «Знакомимся с самарскими писателями» в школе состоялась Читательская конференция «Самарские писатели - детям!». Представители каждого класса (5-11 кл.) познакомили всех участников с творчеством самарских писателей и их произведениями, рассказали об их жизненном пути, сопровождая свой рассказ презентацией.

Маханов Руслан – уч-ся 5кл. представил творчество самарских братьев – сказочников  Вениамина Никифоровича и Владимира Никифировича Бондаренко, рассказал об их произведениях и о мультфильмах, созданных по их сказкам.

Сукачева Валерия – уч-ся 6 кл. представила творческую работу «С. Т. Аксаков и его знаменитая сказка «Аленький цветочек», в которой рассказала о воспевании писателем Самарского края и волжских пейзажей, и, конечно же, о всеми любимой сказке «Аленький цветочек», продемонстрировала иллюстрации к произведению.

Москвитина Валерия - уч-ся 7 кл.

Крузе Анастасия - уч-ся 8кл в своей работе рассказала о книге В.Н. Мясникова  «Великая Мать солдатская» и представила презентацию «Володичкиной Прасковье Еремеевне и ее сыновьям посвящается…»  и отразила факты событий этой книги в других произведениях искусства.

Маханова Алина – уч-ся 8 кл. в своей работе рассказала о событиях, происходивших в г.Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны, представив произведение С.Георгиевской «Галина мама».

Антонова Мираида – уч-ся 11 класса изучила творчество И.Е.Никульшина, нашего земляка, представив исследовательскую работу «Фразеологические единицы в произведениях И.Е.Никульшина» (на примере повести «Лесной сенокос»).

По результатам выступлений были определены победители и призеры: 1 место – Крузе Анастасия, 2 место – Антонова Мираида, 3 место – Маханова Алина. Поздравляем! Подводя итоги читательской конференции, члены жюри пожелали участникам не останавливаться на достигнутом и продолжить работу по знакомству с самарскими писателями и их произведениями!

Необходимость обмена информацией, сохранения письменных свидетельств о своей жизни и т. п. существовала у человека всегда. За всю историю человечества было перепробовано множество носителей информации. Так как носитель обладает рядом параметров, эволюция носителя информации определялась тем, какие требования к нему предъявлялись.

Еще в древние времена люди на скалах изображали зверей, на которых они охотились. Однако угольные, глиняные, меловые рисунки смывало дождём, и для увеличения надёжности хранения информации первобытные художники стали выбивать силуэты животных на скалах острым камнем. Хотя камень повысил сохранность информации, скорость её записи и передача оставляла желать лучшего. Человек начал использовать глину, которая повысила эффективность записи.

В начале третьего тысячелетия до н. э. в Египте появился новый носитель, обладающий улучшенными некоторыми параметрами по сравнению с глиняными табличками. Там научились делать почти настоящую бумагу из папируса.

Папирус также имел свои недостатки, поэтому в Азии для хранения информации стали использовать высушенные шкуры животных.

Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.

Время шло вперед. Начали появляться компьютеры первого поколения, в 20—50-е годы XX столетия [8]. В них использовали перфокарты в качестве основного носителя при хранении и обработке данных. Также для хранения информации начала использоваться тонкая железная проволока (использовалась на магнитофонах), магнитная лента (1928 г.), магнитные (середина 1960-х годов) и оптические диски (начало 1980-х годов).

В 1945 г. Джон фон Нейман (1903-1957), американский ученый, выдвинул идею использования внешних запоминающих устройств для хранения программ и данных. Нейман разработал структурную принципиальную схему компьютера. Схеме Неймана соответствуют и все современные компьютеры [7].

 В XXI веке на смену оптическим и магнитным носителям пришли полупроводниковые микросхемы памяти. Жёсткие диски начинают вытесняться аналогичными полупроводниковыми (твердотельный накопитель).

Список литературных источников:

1.                Перельман М., Амусья М. Самый быстрый ум эпохи (к столетию Джона фон Неймана) // Сетевой журнал «Заметки по еврейской истории». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://berkovich-zametki.com/Nomer41/Perelman1.htm

2.                История компьютера. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chernykh.net/

9 марта 2016 года в Кинельском округе среди учащихся 9-11 классов прошел окружной конкурс «Юный программист». Целью конкурса является развитие творческих способностей учащихся, повышение их образовательного уровня в области информационных технологий, выявление, мотивация и поддержка учащихся, имеющих интеллектуальный потенциал к участию в конкурсном движении.

Учащийся 9 класса нашей школы Мурчич Сергей Андреевич принял участие номинации "Web-дизайн", где по итогам данного конкурса стал победителем.

Подробнее о результатах

О наборе в кадетские корпуса приволжского федерального округа (информационный плакат)


 

 

2 февраля 2016 по традиции в школе прошёл смотр строя и песни. После уроков  собрались в спортивном зале все классные коллективы: 2 – классный руководитель С.В.Копылова, 3  - классный руководитель Ю.В. Пчелкина, 4  – классный руководитель Г.С. Лашкова, 5 – классный руководитель Л.М. Чугунова, 6- классный руководитель М.В. Зинков, 7 - классный руководитель О.А. Балобанова, 8 - классный руководитель Н.В. Мордвинова, 9-классный руководитель Т.И. Ефанова, 11 –классный руководитель  Ю.П. Рузанов.

Всем классам предстояло показать свою строевую подготовку, точность, правильность выполнения строевых команд командира, точность и правильность маршировки в колонне, чёткость и правильность сдачи рапорта, выразительное исполнение песни. И, конечно же, не последним критерием оценивания была форма одежды.  Всё это оценивалось компетентным жюри.

 Смотр открылся небольшим митингом, в память о страшных событиях Великой Отечественной войны. Перед конкурсом  ребят приветствовали Л.С. Кожина-директор школы, Д. Ю.Чажланов – представитель родительского комитета и Ю.П. Рузанов – учитель физической культуры и ОБЖ. Всё мероприятие прошло на одном дыхании. Классы показали хорошую строевую подготовку. Сложно было жюри оценивать показательные выступления ребят. Но конкурс есть конкурс. И победителем  стали 8 и 9 классы. Но это первый этап соревнований, у всех классов есть возможность  дополнить баллы на втором этапе, который пройдет 11 февраля в виде игры «Зарница».   Хочется сказать большое спасибо всем обучающимся и педагогам, которые участвовали  в подготовке и в проведении смотра.

 

Зам. директора по УВР   О.В.Яловая

 


|