Долгожданная поездка в АНО «ГороДог» г.Кинель состоялась!

Активисты добровольческого отряда «Добрые ладошки» отправились в гости к питомцам, которые за лето выросли и окрепли.

В летний период наши ребята проводили свое время с пользой! Они смогли собрать и сдать макулатуру, приобрести корм и крупы.

         Все вырученные средства от сдачи макулатуры «Добрые ладошки» передали руководителю приюта АНО «ГороДог» г. Кинель – Лаурике Нагель.

  

  

#ДНК_РДШ#РДШ

#ЛетоДобра

#ДоброКаникулы

 

Это что, новый урокцифры.рф? Да!
Уже совсем скоро стартует «Искусственный интеллект в стартапах» от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и Академии искусственного интеллекта для школьников.

Когда?
С 26 сентября по 16 октября.

Что будет?
Познакомитесь с разными технологиями искусственного интеллекта и узнаете, какие задачи они решают и попробуем себя в роли предпринимателя!

Как будет?
Урок пройдет в формате видеолекции, где эксперты расскажут о пути технологического стартапа: от идеи до реализации. По итогам лекции можно пройти тренажер и получить диплом о завершении обучения.

Следите за новостями, чтобы не пропустить старт урока.

             

 

     

План мероприятий 

«Точка Роста» (2023-2024 уч.год)

Мероприятие

Класс

Ответственный

1

 «Цифровая лаборатория физического
эксперимента»

7-8

Щербаков И.Г.

2

Сборка и программирование робота щенка Lego mindstorms ev3

6

Спиридонова К.М.

3

Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины"

9

Чугунова Л.М.

4

Профильная смена  "Каникулы с пользой! Нейротехнологии"

7-9

Ефанова Т.И.

5

Эксперимент «Радуга в стакане»

4-5

Щербаков И.Г.

6

Практическая работа «От простых механизмов до современной техники»

9

Чугунова Л.М.

7

Практическая робототехника на основе конструктора EV3

2-4

Спиридонова К.М.

8

Исследовательская  работа "Электромиография и сила сокращения мышц"

1-4

Ефанова Т.И.

 
9 «Цифровая лаборатория. Первые шаги в науку» 7 Щербаков И.Г.

 

Профильная смена в рамках проекта «Школьная смена» (ВЕГА) на базе "Точка Роста" 25 - 29.03

Традиционно на весенних каникулах в нашей школе на базе центра цифрового профиля «Точка Роста» ГБОУ СОШ Малая Малышевка прошла профильная смена технической направленности.

Профильная смена организована в рамках сотрудничества и сетевого взаимодействия с региональным Центром выявления, развития и поддержки одарённых детей «Вега». Школьники под руководством педагога нашей школы Спиридоновой Ксении Михайловны осваивали разработанную Центром «Вега» программу «Практическая робототехника на основе конструктора программируемых моделей инженерных систем».

 

 

 

Цифровая лаборатория. Первые шаги в науку

21 марта   на базе «Точки Роста» естественно-научной направленности ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка прошло занятие для обучающихся 7 класса «Лабораторная работа. Измерение силы трения с помощью динамометра».

Обучающиеся  с учителем физики Щербаковым Иваном Геннадьевичем провели занятие, показывающее зависимость силы трения от веса тела.  Изучив инструкции и выслушав педагога ребята провели эксперимент. Выяснилось, что динамометр, прикреплённый к бруску, показывает тем большее значение, чем больше груза мы поместим на брусок разместили на двух карандашах, учитель предложил ребятам предположить: будет ли сила трения в этом случае отличаться?

 «В этом случае мы будет измерять силу трения качения. Она меньше, чем сила трения скольжения, при равных вводных условиях», - верно, отметил Сергей Добин.

И действительно, динамометр показал меньшее значение, следовательно, то, что ребята изучили в теории, оказалось проверенным и на практике.

Ученикам 7 класса понравилось  занятие. Больше всего, ребятам, конечно, понравилось проводить эксперименты. «Знания, которые даются на уроках в теории, всегда полезно закрепить на практике» - считает педагог. 

 

 

 

«Классная встреча»

20  марта на базе химической и биологической лаборатории Точки Роста  ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка прошла встреча обучающихся 5 и 6 классов с студентами Самарского государственного аграрного университета.

Студенты университета представляли свой факультет биотехнологий и ветеринарной медицины. Для обучающихся школы было представлено занятие по определению классов животных по костям черепа. Лекторы организовали демонстрацию теоретических материалов, очень интересно прошел интерактивный тест, а затем мастер-класс по определению классов животных по костям черепа.

За лучшие вопросы студенты вручили подарок Матвею- ученику 6 класса. «Я бы еще спрашивал и спрашивал! Такая интересная у них учеба!»- сказал Матвей.

«В самом начале занятия было даже жутко смотреть на эти кости… А потом увлекаешься деталями и изучать стало очень интересно. Очень увлекательно рассказывали студенты о своем  обучении, о практических занятиях и исследованиях», - так прокомментировала занятие Даша, ученица 6–го класса.

«На этой встрече обучающие на практике смогли подтвердить свои знания, увидеть реальные объекты исследований, познакомились с увлеченными людьми, проявили себя в мастер-классе как будущие специалисты. Профориентационная   направленность встречи обязательно даст результат. Некоторые ребята точно задумаются о выборе ветеринарии как будущей своей профессии», - так оценила результаты встречи  учитель биологии Ефанова Татьяна Ивановна

 

 

«Практическая работа «От простых механизмов до современной техники»»

16 февраля 2024 г.  в «Точке Роста» естественно-научной направленности ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка прошло занятие для обучающихся 9-го класса  «От простых механизмов до современной техники».

Обучающиеся  с учителем физики  Чугуновой Любовью Михайловной провели занятие  по изучению возможностей использования цифровой лаборатории при организации  практической работы по изучению простых механизмов.  Ребята понимают, что для сбора научной информации нужна правильная работа приборов, их отладка и настройка. Изучив инструкции и выслушав педагога,  ребята собрали установку для эксперимента.   Провели работу по обговоренному плану.

 «Работать с лабораторным оборудованием  мне нравится. В результате эксперимента можно наглядно увидеть результат работы.» - высказался Никита.

«Обучающиеся 9 класса используют оборудование не первый раз.   Использование оборудования «Точки роста» на занятиях  позволяет добиться успеха обучающимися в освоении сложного материала» - считает педагог.

 

 

Сборка и программирование робота щенка Lego mindstorms ev3

 

На базе Маломалышевской «Точки Роста» в течении четверти проходили занятия для обучающихся 6 класса «Сборка и программирование робота щенка Lego mindstorms ev3», под руководством учителя информатики  Спиридоновой К.М.

Ребята собирали робота похожего на домашнего щенка. Робот использует датчик Цвета и датчик Касания, которые позволяют ему реагировать на различные команды.

Ребята делились на группы по 3-4 человека и распределили задания сборки робота по блокам, используя слайды презентации со схемой сборки. Одна из групп составляет программу. Наибольший интерес к сборке щенка проявила Авдеева Полина, она сопровождала сборку щенка от начала до конца.

«Этого щенка воспитать проще, все команды можно заложить с помощью программы!» - поделилась Полина.

Обучающиеся 6 класса используют такой конструктор первый раз. Дети еще учатся конструировать и писать программы с помощью приложения LEGO MINDSTORMS Education EV3. – учитель информатики Спиридонова К.М.

 

 

Эксперимент «Радуга в стакане»

На базе Маломалышевской «Точки Роста» прошло занятие для обучающихся 4-5-х классов «Эксперимент «Радуга в стакане», под руководством учителя физики Щербакова И.Г.

На этот раз ребятам было предложено провести эксперимент, который наглядно показывает обучающимся принцип диффузии. Конечно, эту тему ребята из начальной школы будут проходить на уроках физики через несколько лет, но общий смысл явления вполне доступен и им.

Ребята взяли и наполнили водой четыре стакана. Затем нарисовали прерывающуюся в центре радугу на обычной салфетке и на влажной салфетке для дезинфицирования рук. Поместили концы салфеток в стаканы. Ребята предположили, что вода поднимется по салфетке вверх, вследствие чего радуга возникнет и в пустом центре обеих салфеток. Однако итог эксперимента удивил ребят: на влажной салфетке пустое место окрасилось почти полностью, а вот сухая салфетка окрасилась совсем немного.

Далее, педагог рассказал ребятам о явлении диффузии, после чего ребята сделали вывод о взаимосвязи влажности салфеток и окрашивания. Яркий эксперимент понравился ученикам начальной школы

 «Мы видели похожий опыт в интернете, а теперь стало понятно, почему это происходит. Мне понравилось, было красиво» - сказала Ангелина.

«Большой плюс «Точки роста» в том, что на её базе можно проводить не только уроки, но и такие занятия, которые, конечно, мотивируют изучать физику в дальнейшем»

- считает педагог.

  

 

 

Профильная смена в рамках проекта «Школьная смена» (ВЕГА) на базе "Точка Роста"

На весенних каникулах в нашей школе на базе центра цифрового профиля «Точка Роста» ГБОУ СОШ Малая Малышевка прошла профильная смена технической направленности. Профильная смена организована в рамках сотрудничества и сетевого взаимодействия с региональным Центром выявления, развития и поддержки одарённых детей «Вега». Школьники под руководством педагогов школы осваивали разработанную Центром «Вега» программу «Практическая робототехника на основе конструктора программируемых моделей инженерных систем».  

  

 

 

Эксперимент «Точка, тире, точка. Принцип работы прибора для азбуки Морзе».

25 января   в «Точке Роста» естественно-научной направленности ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка прошло занятие для обучающихся 7-8-х классов «Эксперимент «Точка, тире, точка. Принцип работы прибора для азбуки Морзе».

Обучающиеся  с учителем физики Щербаковым Иваном Геннадьевичем провели эксперимент по созданию прибора, дающего представление о работе телеграфа. Изучив инструкции и выслушав педагога ребята собрали электрическую цепь, используя ряд элементов. Выяснили, что если забыть даже один проводок, то электрическая цепь будет разорвана и светодиод не загорится. Работали с одним комплектом, включающим в себя гальванический элемент, светодиод, зуммер, резистор, ключ. При замыкании цепи с помощью кнопки, светодиод начинал светиться, а зуммер издавать звук. Далее, педагог вместе с ребятами разобрал принцип работы телеграфа – электричество подаётся на светодиод, заставляя его светится, а зуммер издавать звук. Соответственно, чем дольше нажатие кнопки, тем более долгим получается сигнал. В этом и заключается разница между точкой и тире в азбуке Морзе. Ребята, под руководством учителя выучили самый известный сигнал в азбуке Морзе – сигнал SOS– три точки, три тире и снова три точки. 

 «Понятно, что такой сигнал использовали моряки, а вот зачем он нужен нам сейчас? У нас же не будет телеграфа» - спросила Даша.

«Можно подать сигнал SOS, другим образом, например, фонариком, и это может спасти тебя» - заметил Никита.

Учеников восьмого класса заинтересовала техническая сторона занятия. «Подобные практические занятия всегда интересны, и позволяют расширить кругозор» - считает педагог.

 

 

 

Робо-игра " Учись играя" 

15 февраля в «Точке Роста» технической направленности ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка прошло занятие для обучающихся 5-го класса Робо-игра " Учись играя"

Сфера человеческой деятельности в тех­нологическом плане в настоящее время очень быстро меняется, на смену существующим технологиям достаточно быстро приходят новые, которые специалисту вновь приходится осваивать. Задача современной школы – обеспечить вхождение обучающихся  в информационное общество, научить каждого пользоваться информационно-коммуникационными технологиями. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. При этом необходимо создать комфортную учебно-воспитательную среду, в которой возможна наиболее полная самореализация ребёнка.

Сегодня дети соревновались в командах на знание роботов и их составляющие, а так же показали свои знания по истории робототехники.

«Робототехника всегда была мне интересна, а сегодня наша команда одержала победу благодаря этому, это здорово», - поделился Андрей.

«Мне понадобились все мои знания о роботах сегодня», - сказал Вадим.

 

 

 

«Цифровая лаборатория. Первые шаги в науку»

29 сентября   в «Точке Роста» естественно-научной направленности ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка прошло занятие для обучающихся 7-8х классов «Цифровая лаборатория. Первые шаги в науку».

Обучающиеся  с учителем биологии и географии Ефановой Татьяной Ивановной провели занятие кружка по изучению возможностей использования цифровой лаборатории при организации исследовательской работы. Ребята учились  подключать оборудование, делать фото и видеосъемку цифровым микроскопом. Ребята понимают, что для сбора научной информации нужна правильная работа приборов, их отладка и настройка. Изучив инструкции и выслушав педагога, ребята настроили камеру, сделали несколько снимков. Выяснили, что на четкость изображения влияет толщина предметного стекла. Провели корректировку. Работали с одним комплектом, поэтому вывели изображение с помощью проектора на большой экран. 

 «Работать с техникой мне нравится. Думаю, что занятия кружка будут интересными», - высказался Артем.

«Можно сфотографировать все, что увидим в микроскоп», - сказал Иван.

«Обучающиеся 8 класса используют оборудование не первый раз. Для них теперь важна цель исследования. Учеников седьмого класса больше заинтересовала техническая сторона занятия. Использование оборудования на занятиях кружка позволит заинтересовать биологическими исследованиями разных ребят» - считает педагог.

 \

 

 

 

«К знаниям через эксперимент»

11 октября в «Точке Роста» в рамках   элективного курса естественно-научной направленности (физика) в   ГБОУ СОШ с. Малая  Малышевка прошёл семинар- практикум   для обучающихся 9-го класса по теме  «Опытное определение некоторых параметров парафина».

Обучающиеся  с учителем физики  Чугуновой Любовью Михайловной  провели ряд исследований парафина    с  использованием  цифровой лаборатории по физике.   Ребята учились  подключать оборудование,  снимать показания приборов, читать графики. Обучающиеся  понимают, что для сбора научной информации нужна правильная работа приборов, их отладка и настройка. Изучив инструкции и выслушав педагога, ребята собрали установку для измерения удельной теплоёмкости парафина.  Работали с одним комплектом группой обучающихся. 

 «Работать с техникой мне нравится. Данные исследования мне помогли для написания исследовательской работы»  - высказался Андрей.

«Можно по графику наблюдать процесс нагревания в течение некоторого промежутка времени» - сказал Илья.

«Обучающиеся 9 класса используют оборудование не первый раз. Для них теперь важна цель исследования.  Использование оборудования на занятиях элективного  курса позволит заинтересовать физическими исследованиями разных ребят и расширить круг таких исследований» - считает педагог.

 

 

 

 

Занимательный эксперимент. «Куда делась энергия?»

24 ноября   в «Точке Роста» естественно-научной направленности ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка прошло занятие для обучающихся 8 класса «Занимательный эксперимент. Куда делась энергия?».

Обучающиеся  с учителем физики Щербаковым Иваном Геннадьевичем провели занятие кружка по изучению возможностей использования цифровой лаборатории при организации исследовательской работы. Для этого был выбран демонстрационный эксперимент «Получение теплоты при трении и ударе».

Ребята заранее приготовили оборудование: кроме цифровой лаборатории нужны были две деревянные доски а так же две металлические пластины. Целью эксперимента было наблюдение перехода механической энергии во внутреннюю. Изучив инструкции и выслушав педагога ребята включили ноутбук, подключили датчик USBи запустили программу измерений. Был сделан замер температуры поверхности дерева и металла. После, ребята, прилагая усилие, потёрли одну доску о другую, и ударили молотком о металлические пластины. Используя датчик температуры повторно, было выявлено повышение температуры. Механическая энергия, которую мы приложили к доскам и металлу никуда не делась, перейдя в тепловую!

«Мы смогли наглядно увидеть, и доказать, что механическая энергия не исчезает бесследно», - сказал Павел.

«Было интересно провести такой эксперимент. Всегда тема запоминается лучше, если что-то делаешь сам», -   добавил Никита.

«Обучающиеся восьмого класса используют оборудование не первый раз. Данный эксперимент относительно простой, но наглядный. Он позволяет продемонстрировать важный закон сохранения энергии. Использование оборудования на занятиях кружка позволит и впредь мотивировать ребят к занятиям физикой» - считает педагог. 

 

 

 

Интеллектуальный квиз «Тайны роботов»

14 декабря  в «Точке Роста» технической направленности ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка прошло занятие для обучающихся 5-го класса «Интеллектуальный квиз. Тайны роботов.»

Обучающиеся  с учителем информатики Спиридоновой Ксенией Михайловной провели занятие кружка по изучению возможностей использования Модуля (блока) EV3.

Узнали, что экран блока показывает, что происходит внутри модуля EV3, и позволяет использовать интерфейс модуля. Также, он позволяет вводить и выводить текстовые и числовые данные, а также, отображать графические элементы при работе вашей программы или в процессе проведения эксперимента. Например, вы можете запрограммировать экран таким образом, чтобы он выводил текстовые сообщения в процессе работы программы или число, которое является результатом математических вычислений или данными, полученными с датчика.

А так же прошли интерактивный квиз по «Тайнам Роботов».

 «Всегда были интересны роботы, и так здорово, что теперь и в школе можно их изучать», - высказался Кирилл.

«Всегда думал, что роботы работают от пульта, а там целые программы», - сказал Андрей.

«Обучающиеся 5 класса начали использовать оборудование совсем недавно. Учеников пятого класса больше заинтересовала техническая сторона занятия. Использование оборудования на занятиях кружка позволит заинтересовать наших ребят» - считает педагог.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Документы федерального уровня:

Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей, направленные письмом Минпросвещения России от 01.11.2021 № ТВ – 1913/02

 

Документы регионального и муниципального уровня:

Распоряжение Минобрнауки Самарской области № 1133-р от 26.11.2021 г. «Об утверждении типового Положения о центре образование естественно-научного и технологического направленностей «Точка Роста» и целевых индикаторов, характеризующих ход мероприятий по их созданию и функционированию в Самарской области в 2022 году и плановый период 2023-2024 годов» 

Приказ о создании в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Кинельскому управлению министерства образования и науки Самарской области, центров образования естественно-научной и технологической напрвленностей "Точка роста"

Приказ Министерства образования и науки Самарской области "Об утверждении перечня мероприятий, направленных на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"

Комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», создаваемых и функционирующих в Самарской области

 

Локальные акты образовательной организации:

Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области

Приказ об открытии центра "Точка Роста" в ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка и назначении куратора, ответственного за функционирование и развитие центра.

Приказ о создании Центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Приказ об утверждении "Дорожной карты"

"Дорожная карта" по созданию и функционированию центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2021 году.

Приказ об утверждении Медиаплана

Медиаплан информационного сопровождения создания и организации работы центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2021 году. 

Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на базе ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка 

Благотворительная ярмарка состоялась!

Активисты добровольческого отряда «Добрые ладошки» организовали и провели Благотворительную ярмарку и Акцию «Посылка Добра» по сбору корма в помощь бездомным животным АНО «ГороДог» г.Кинель.

         На ярмарке можно было приобрести различные сувениры, изготовленные руками школьников: магнитики, значки, брелоки, наклейки, закладки для книг, подвески. Каждый участник ярмарки в подарок получил воздушный шарик и массу положительных эмоций.

         Все вырученные средства будут переданы руководителю приюта АНО «ГороДог» г. Кинель – Лаурике Нагель.

 

 

#ДНК_РДШ#РДШ

#ЛетоДобра

#ДоброКаникулы

Готовимся к Благотворительной ярмарке!

Активисты добровольческого отряда «Добрые ладошки» принимают участие в различных мастер-классах по изготовлению сувенирной продукции.

Два мастер-класса , проведенные нашими  помощниками - родителями, Халиковой З.В. (офлайн) и Воеводиной А.С. (онлайн) подарили ребятам массу новых творческих идей!

Ребята работали с фетром, соленым тестом, магнитной лентой, делали первые попытки в вязании крючком, т.е. смогли изготовить различные сувениры для ярмарки.

Благодарность выражаем нашим родителям: Халиковой З.В. и Воеводиной А.С. – настоящим рукодельницам!

 

 

 

#ДНК_РДШ#РДШ

#ЛетоДобра

#ДоброКаникулы